Как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108

Как сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108

Для того чтоб сделать ремонт мотора на ВАЗ 2108, нужно произвести работу с поршнем, шатунно-поршневым узлом, коленвалом и блоком цилиндра. Разглядим подробнее как сделать ремонт мотора ВАЗ 2108, и начнем с поршня.

Поршень

  • от нагара зачищается головка поршня
  • при помощи проволоки делается отверстие для стока масла
  • по мере надобности делается регулирование зазоров меж канавками, расположенными на поршне и кольцами
  • используя поршневое кольцо, вставленное в оправку, измеряются зазоры в замках поршневых колец. Величина зазора может изменяться от 0,15 до 0,45 мм. В последнем случае, она не должна быть больше 1,0 мм, по другому нужно произвести подмену ПК.
  • если величина зазора составляет меньше 0,15 мм, надфилем стачиваются торцы колец.
  • измеряется величина зазоров меж цилиндрами и поршнями. Величина зазора может быть от 0,015 до 0,045 мм. Допустим зазор в 0 .25 мм. Если зазор превосходит 0,25 мм, растачиваются цилиндры и инсталлируются поршни нужного размера
  • с помощью нутромера выполняются замеры поперечников цилиндра в 2-ух плоскостях, перпендикулярных друг дружке и в поясах 1,2, 3,4.

Шатунно – поршневой узел

  • при ремонте мотора ВАЗ 2108, когда делается подмена деталей шатунно– поршневого узла, делается сортировка поршней к цилиндрам по предназначению, также зависимо от массы
  • против каждого из цилиндров, делается выбивание группы цилиндров, расположенных в нижней плоскости
  • поршневые пальцы, имеющие трещинкы, подлежат подмене. Вход поршневого пальца должен происходить без прикладывания огромных усилий. Если наблюдается свободный ход поршневого пальца при входе в поршень, его нужно поменять
  • делается подмена пришедших в негодность поршневых колец и расширителя маслосъемного кольца
  • если отмечается нехорошее состояние стопорных колец, держащих поршневой палец, то их нужно поменять
  • делается подмена шатунов в этом случае, когда на поверхности верхней головки втулки обнаружены царапинки, забияки, также если они провернулись
  • если осуществляя покачивание поршневого пальца, наблюдается свободный ход, нужно поменять шатун.

Коленвал

  • подмена коленвала делается в этом случае, когда на поверхностях, по которым происходит работа сальников, обнаружены царапинки
  • измеряются шеи коленвала. Поперечникы коренных шеек могут быть – 50,798-50,818
    Поперечникы шатунных – 47,930-47,950. Если поперечник составляет больше 0,04 мм, то делается шлифовка шеек для уменьшения поперечника: 1-0 .25мм, 2. – 0,6 мм; 3. – 0,75 мм; 4. – 1,00 мм
  • делается подмена полуколец, если их поверхности имеют забияки, опасности, царапинки
  • проводится проверка шатунных и коренных вкладышей. При наличии забияк либо трещинок, инсталлируются новые вкладыши. Любые работы по подгонке запрещены
  • номинальные размеры толщины коренных вкладышей составляет – 1,825-1,832 мм. Номинальные размеры толщина шатунных вкладышей – 1,722-1,731мм
  • делается измерение зазоров меж шеями коленвала и вкладышами коренных подшипников
  • для коренных подшипников зазоры должны улечся в пределы-0,036-0,073 мм, допустимый – 0,25 мм
  • для шатунных подшипников зазоры могут составлять – 0,03-0,08 мм, допустимый – 0,15 мм
  • в случае, когда величина зазора составляет более 0,1 мм, коленвал нужно шлифовать.

Блок цилиндров

  • поверхность блока цилиндров очищается от остатков старенькых прокладок. При обнаружении трещинок, нужно поменять стопроцентно блок с крышками КП
  • делается заглушка водяного наноса и заливается охлаждающая жидкость в рубаху для проверки плотности. При возникновении течи необходимо произвести подмену блока цилиндров
  • цилиндры растачиваются, если обнаружены царапинки, забияки либо ставится новый блок цилиндров. Если величина недостатка больше 0 .8 мм, то чинить блок цилиндров не имеет смысла
  • с верхней поверхности цилиндров удаляется нагар. Делается контроль износа цилиндров, измеряются их поперечникы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
Website